.
Эконом-тур

Новости туризма

Эксперты посчитали проект «Сапсан» бессмысленным

13.12.2011
Источник информации: Путешествия@mail.ru
Адрес новости: http://travel.mail.ru/news/62115/



эксперты посчитали проект «сапсан» бессмысленным


это интересно
скоростные «сапсаны» мешают электричкам и грузовым составам, развивать этот проект бессмысленно, считают правительственные эксперты. нужно ограничивать скорость движения пассажирских поездов, а высокоскоростные запускать лишь на выделенных путях<>

железнодорожникам стоит строить выделенные высокоскоростные магистрали, где поезда смогут развивать скорость от 250 км/ч и выше, или использовать существующие линии, но скорость движения пассажирских поездов в этом случае должна быть ограничена 140 км/ч. а вот развитие промежуточного типа движения — скоростного — невыгодно, говорится в финальном докладе экспертной группы по реформированию железнодорожного транспорта, подготовленном в рамках создания правительственной стратегии развития россии до 2020 г. (документ опубликован на сайте «стратегия-2020»).<>

скорость до 250 км/ч развивают поезда «сапсан» (москва — санкт-петербург и москва — нижний новгород) и «аллегро» (санкт-петербург — хельсинки). «сапсаны» были введены в эксплуатацию в конце 2009 г., а «аллегро» — в конце 2010 г.<>

запуск одной пары пассажирских поездов приводит к снятию шести пар грузовых, говорится в документе. а это приводит либо к переносу движения грузовых составов на обходные линии, либо вовсе к невывозу грузов, пишут эксперты. например, при запуске «сапсанов» между москвой и санкт-петербургом (сейчас выполняется семь пар рейсов в сутки) было прекращено движение практически всех грузовых поездов по основному ходу октябрьской железной дороги, в результате расстояние перевозок грузов между двумя столицами выросло с 660 до 1110 км. а запуск по той же схеме движения в екатеринбурге, нижнем новгороде, самаре, казани, сочи и других городах потребует отмены и пригородных поездов, что серьезно затруднит поездки жителей этих городов, резюмируют эксперты.<>

использование существующей инфраструктуры для «сапсанов» и «аллегро» позволило запустить поезда в максимально короткие сроки за сравнительно небольшие деньги, объясняет представитель ржд. компания согласна с выводами рабочей группы и сейчас готовит к 2018 г. проект строительства высокоскоростной магистрали между москвой и петербургом, которая заменит «сапсаны». а по используемой ими линии вновь будут ходить грузовые и электропоезда, напоминает он. проектируется высокоскоростная магистраль и от москвы через нижний новгород к казани, напоминает он. а вот «аллегро» останутся: сейчас эти поезда выполняют лишь две пары рейсов в сутки и не мешают грузовому движению между россией и финляндией. проблемы возникают только на подходах к портам северного берега финского залива, но сейчас для удобства работы грузовых поездов в этом районе строятся выделенные линии, отметил он.<>

указанные проблемы были очевидны еще до запуска «сапсана», отмечает гендиректор infranews алексей безбородов. он считает, что экономике этот проект мало что дал: выигрыш во времени для пассажиров оказался не таким существенным, а никаких новых технологий россия, по сути, не получила.<>

эта публикация основана на статье ««сапсан» в тупике» из газеты «ведомости» от 13.12.2011, №235 (3001)
алексей непомнящий

ведомости



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Эконом-тур Казань туристическое агентство»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.ksantia.ru

Все новости раздела




Информация распечатана со страницы:   http://www.ksantia.ru/newses/?id=9519